Почему мы болеем? Советы врачей.
|
||||||
|
||||||
Кризис МедициныАлександр Ангелов Ясно всем, что рекомендуется сделать все, для того чтобы медицина перестала быть бизнесом - заинтересованность в здоровом, а не в больном, пациенте! В глобальных масштабах и с большим современным эгоизмом - это возможно только при исправлении эгоизма - заинтересованности каждого в здоровье всех (как в одной семье). Кризис раскроет взаимозависимость каждого от всех и тогда, мы создадим медстрахование на пользу человеку. Михаэль Лайтман
Треть всех денежных средств, выделяемых администрацией Обамы на стимуляцию экономики, планируется использовать для преодоления кризиса в медицине США. Но давайте посмотрим, каковы предпосылки этого кризиса? Для того чтобы сэкономить, пациенты стали реже посещать врачей, поскольку каждый визит помимо страховки требует дополнительных денежных средств. В результате искусственно выросла стоимость страховок. Выросло также количество дорогостоящих анализов, лекарств и процедур по каждому отдельному заболеванию. Поэтому вслед за стремительным ростом безработицы ожидается огромная гвардия пациентов, нуждающихся в государственной медицинской страховке. Больницы, так же как и банки, и автомобильная промышленность, находятся в плачевном состоянии. А правительство пытается спасти положение, пользуясь теми же методами, которые привели медицину в кризис. Это напоминает ситуацию, когда человека, работающего огромным молотом и разрушающего стены, попросили не меняя инструментария починить деликатные швейцарские часы. Нетрудно предугадать, каков будет результат. Так в чем же заключается главная причина кризиса? Она - в нашем эго, которое день ото дня только растет. И каждый из участников медицинского бизнеса, как со стороны врачей, так и со стороны пациентов, пытается усладить это ненасытное эго. Деньги встали во главу угла и затмили саму причину возникновения медицины. Исчезли правильные взаимоотношения между пациентом и врачом. Прежде пациент приходил к врачу за помощью и советом. Врач относился к пациенту как к члену семьи. Нередко врач присутствовал на свадьбах, днях рождениях и прочих семейных торжествах. Было уважение. Куда оно делось? Его заменили другие ценности. Нынче врач оценивается не по человеческим и профессиональным качествам и намерению выполнить свой врачебный долг, а по количеству денег и наличию ценностей, которые понятны современному потребителю: мерседес, яхта, огромный дом, экзотические эксклюзивные путешествия и т.д. Как же так получилось, что несмотря на то, что технологии улучшились и наука изобрела много нового в диагностике и лечении, среднестатистическая смертность и заболеваемость не изменились? Медицина действительно стала лучше. Но основная ошибка в том, что ее использование основано на принципах наживы. Современный подход к пониманию эффективности медицины - какую прибыль можно получить на вложенный доллар. И так во всем, чего не коснешься, - и в отношении лекарств, и анализов, и пребывания в больнице. Исчезло главное - взаимное доверие между врачом и пациентом. Теперь большинстве случаев пациент приходит на метод с огромным недоверием, заранее выяснив в интернете всё, что можно о своем состоянии. Подозревая врача в том, что тот хочет на нем бесстыдно заработать. С иной стороны, 90% решений о том, что делать с пациентом, диктуется защитой от потенциального суда за медицинскую проблему. Пациент смотрит на доктора, как на машину по выкачиванию денежных средств из пациента. А с иной стороны, прикидывает, как можно заработать на докторе... Вот так и стоят два противника в состоянии готовности нанести удар первым. Сам принцип медицинских страховок, так же как и принцип кредита в банках, основан на выгоде, а не на заботе о том, кому предоставляешь услуги. Всё устроено так, для того чтобы люди платили деньги, но страховкой не пользовались. В результате пациенты перестали вовремя обращаться к врачам и списки записи на метод поредели. Заглянем в глубь веков и посмотрим, как выглядела первая модель медицинской страховки. Около четырех тысяч лёт назад в Китае целитель шёл утром по деревне. В каждом доме рядом с входом стояла ваза. Он опускал руку в вазу и вытаскивал оттуда монету. Это означало, что в доме всё здоровы. А если в вазе не было монеты, это означало, что кто-то болен. Врач входил в дом и по возможности исцелял страдающего. При этом травы, иголки и всё прочее было включено в отсутствие монеты. В свободное время целитель занимался Тай Чи с жителями деревни, ходил по домам и следил за тем, для того чтобы питание и образ жизни были правильными. Тот, кто не подчинялся правилам страховки, скажем, из лени не занимался каждое утро зарядкой, исключался из круга обхода целителя. Этот принцип противоположен тому, что существует сейчас. Ведь денежные средства получали за искусство поддерживать здоровье, а не за болезнь. Тут есть о чем задуматься... Может, стоит вновь перейти на принцип древних целителей? Платить не за болезнь и каждое действие по диагностике и лечению, а за здоровье. Тогда из медицины уйдут всё те, кто паразитируют на горе человека и его недуге. Конечно, то, что естественно существовало в маленькой деревне с неразвитым эгоизмом 4 тысячи лёт назад, в наше глобальное время развитого эгоизма можно повторить только в случае его исправления. Но для этого и существует каббала - технология, которая не подавляет, а исправляет эгоизм. Какой путь мы выберем? Кувалдой по швейцарским часам или найдем в кармане забытые тонкие инструменты - отдачу, вместо получения? Что вы думаете? 02.03.2009 Связанные статьи
|
Новое на сайте:
Немного рекламы: |
|||||